Лекция №6 |
Вопрос 4 |
E-коммерция и ее перспективы
Электронная коммерция производит много шума, кажется что всяк и каждый принимает в ней участие. Предлагаем немного разобраться в технологии, стандартах и настроении сегодняшнего бизнеса посредством Internet. Может эти основы помогут запустить свое прибыльное дело, все-таки зарабатывать на "кликах" и "серфинге" как-то не солидно. Рассмотрим следующие подвопросы:
Большинство людей считает что е-коммерция означает торговлю посредством различных электронных магазинов, таких как www.amazon.com (продающей все что угодно от продуктов питания до компакт-дисков), куда люди обращаются, если в очередной раз забыли купить кому-то подарок на день рождения. Но электронные магазины это только небольшая часть электронной коммерции. Чаще этот термин используется при покупке или загрузке программ через Internet. Также е-коммерция это громадный сектор "бизнес-бизнес" отношений, кстати, именно этот сектор и позволяет зарабатывать на "кликах" и "серфинге". Многие компаний возлагают большие надежды на так называемые микро-транзакции, когда пользователю нужно заплатить небольшую сумму, от нескольких центов до нескольких долларов, чтобы запустить какую-то крутую игрушку или почитать ценную информацию. В целом наиболее продаваемы компьютерные продукты, книги, журналы и музыка.
Немного цифр. За 1999 год жители Земли купили на 15 млрд. долларов товаров online, а в секторе "бизнес-бизнес" эта цифра достигла 109 млрд. долларов. Только на рождественские подарки, например, американцами было потрачено 5 млрд. долларов.
Хотя пресса осветила и освещает множество нарушений и взломов в сети, продавцы и аналитики считают что торговля в виртуальном пространстве все же безопасней чем в физическом мире. Это благодаря множеству случаев мошенничества с кредитными картами розничным торговцам, которые имеют физический доступ к кредитным картам покупателей. При электронной коммерции все соблазны изгоняются путем шифрования номера кредитной карты на сервере компании. Для продавцов электронный магазин безопасней физического, потому что последний может сгореть, подвергнуться ограблению или наводнению. Вся трудность в том чтобы убедить продавца что это так. Покупатели тоже еще не совсем доверяют сделкам on-line, но эксперты говорят, электронные сделки все же безопасней обычных покупок с помощью кредитных карточек. Всякий раз когда вы платите по кредитной карте в магазине или в ресторане, вы уязвимы для мошенников. В Internet начиная со версий 2.0 Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer транзакции шифруются с помощью Secure Sockets Layer (SSL), протоколом, который создает безопасное соединение с сервером и обеспечивает защиту ваших данных в Internet. SSL использует один из сильнейших методов кодирования - с помощью открытого ключа. Режим SSL включен когда URL начинается с https вместо привычного http.
Производители браузеров и кредитных карт разработали также дополнительный стандарт безопасности, так называемый Secure Electronic Transactions (SET). С помощью SET номера кредитных карт шифруются на серверах продавцов. Таким образом, только банки и непосредственно компании, производящие кредитные карточки, могут прочитать номер кредитной карты.Конечно, нет 100 % защиты, но все же в виртуальном мире вероятность быть ограбленным меньше, чем в физическом мире.
Электронная коммерция также приносит в мир Internet свои собственные стандарты, по большей части они относятся к отношениям "бизнес-бизнес".
В мире электронной коммерции множество своих терминов и выражений, ниже некоторые из них, наиболее употребимые:
Большие компании вливают миллионы в развитие фантастических е-коммерческих сайтов. Но при этом даже мамины и папины магазинчики с их простым интерфейсом также могут делать деньги в Internet.
Порой достаточно немного сообразительности и здравого смысла, плюс реклама в газетах и регистрация на основных поисковых серверах, и вас заметят.
Kevin Donlin, писатель и Web-разработчик начал свой бизнес на написаниях резюме в 1994 году. Теперь он имеет порядка 100 посетителей в день и они приносят ему столько же прибыли как вся его остальная деятельность. Donlin успешен благодаря тому что он не допускает повышения стоимости его услуг. Его сайт находится на сервере его локального компьютера, заказчики, кто из Японии, Европы или США, могут оплатить кредитной карточкой по телефону, факсу, или даже просто по e-mail. Вместо подключения к дорогостоящим платежным системам для поддержки on-line транзакций по кредитным картам, он вводит все платежи в арендуемый терминал, который обходится ему всего порядка $30 в месяц.
Хотя многий бизнес может быть успешным с домашней странички, е-коммерция не для всех. Более успешными будут фирмы, предлагающие уникальный товар или сервис, который не везде доступен. Или например, пусть вы предлагаете те же книги, что и Amazon.com, но в придачу презентуете кофе, шоколад или еще что-нибудь подобное, вы сможете расширить круг заказчиков в небольших городах, где плиточный Шведский шоколад или лимонник не всегда продается в магазинчике за углом.
В целом е-коммерцию ожидает великое будущее. Она в целом приводит к глобализации экономики, что уже сейчас вызывает множество проблем. Например, как контролировать мои расходы и доходы родному государству, когда все международный платежи делаются легким движением руки. Например, я куплю что-то в Уругвае, продам в Австралию, а деньги положу на счет в американском банке. При этом все транзакции естественно зашифрованы. И проследить все эти операции сможет только тот кто контролирует всю эту глобальную систему (похоже это уже осуществляет Америка). Но когда e-коммерция разовьется настолько сильно, что в нее активно включится большинство стран мира, и при этом случится какой-нибудь кризис в этой системе - грохнется одновременно весь мир. Как мы можем этому противостоять? Только активно развивая национальные системы электронной коммерции, не допуская создания в этой области "однополярного мира", как бы этого ни хотелось нашим заокеанским друзьям, тем более, что в Internet нас не разделяет даже океан.
На этой оптимистической ноте можно закончить введение в мир электронной коммерции. Ззаинтересовавшимся и желающим узнать о e-коммерции больше можно порекомендовать чаще пользоваться при покупках Internet-ом и изучать данный вопрос самостоятельно. Также можно подключиться к подписке по e-коммерции по адресу http://list.com.ua/
Использованы материалы иточника : Ceneka
Лекции: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8. |
Практические занятия: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8. |
|
Контакты с преподавателем: anx-int@narod.ru ignik@chat.ru |
Copyright © 2001г.
"Midnight Express". Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на источник получения информации, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса данного вэб-сайта http://anx-int.narod.ru |