Лекция  №6

Вопрос 1

К теме лекции       Вопрос 2    Вопрос 3     Вопрос 4

Примеры уникальных технологий, служб и проектов Интернета.

Технологии, службы и проекты:

 

Технические 

1.  x:Drive - бесплатное дисковое пространство

Сегодня в Веб очень многое предоставляется бесплатно - бесплатная почта, бесплатный факс, бесплатный доступ к Интернету, бесплатные компьютеры. Поэтому вполне очевидно, что бесплатное предоставление места на винчестере было лишь делом времени. Но служба X: Drive - это нечто большее, чем старый добрый FTP; X: Drive предоставляет вам любой объем дискового пространства, доступ к которому можно получить откуда угодно www.xdrive.com  (http://www.izcity.com/pub/promo2.htm).

X: Drive предоставляет вам любой объем дискового пространства, работать с которым можно откуда угодно.

Получить доступ к файлам, которые вы храните с помощью X: Drive, можно двумя способами. Во-первых, через браузер войти (у вас есть свой логин и пароль) на сервер www.xdrive.com компании. И, во-вторых, загрузив небольшую программку-компаньон, работать с файлами так, как-будто они находятся на винчестере вашего РС - откройте Проводник Windows и рядом со списком локальных дисков и CD-Rom вы увидите ярлычок виртуального X: Drive. Работать с удаленными файлами будет столь же просто, как и с локальными.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть преимущества, предоставляемые X: Drive. Первое, что приходит на ум, это дополнительное пространство - лишних 25-100МВ совсем не помешают. И никто не мешает вам зарегистрировать несколько экаунтов, тем самым "увеличив" свой винчестер на ... 1Гб или более того. На нем можно хранить и самые важные файлы и файлы, доступ к которым вы хотите обезопасить от посторонних глаз.

Кроме того, если вы часто перемещаетесь, то нет необходимости возить с собой дискеты или дорогостоящие Zip-ы. Подключившись с любого компьютера к Интернету, вы получите доступ ко всем необходимым файлам - документам, видео, музыкальным и пр. Ничего не нужно возить с собой - просто работайте.

Есть и еще один ньюанс. Пространство на X: Drive может быть защищено паролем или открыто по вашему желанию для общего доступа. О преимуществах первого варианта можно и не упоминать - у каждого из нас есть кое-какие секреты. Открытый же доступ может оказаться весьма кстати, если вы решили кому-то показать свою компьютерную работу или совместно с приятелем выполняете один проект.

Если базовых 25МВ оказалось недостаточно, то этот объем можно в любой момент увеличить, либо купив дополнительное пространство, либо пригласив к работе с X: Drive нескольких приятелей, либо ... в виде поощрения за использование своего экаунта более 10 раз за год.   Источник материалов: http://digest.com.ua/

 

"Политические" и глобальные

1.SETI продолжают превращать Интернет в суперкомпьютер

Компьютерный проект SETI@home, организованный Институтом по поиску внеземного разума (SETI), не закончит свою работу в следующем мае, как планировалось ранее, а будет продолжать и развивать свою деятельность.

Как сообщило руководство SETI@home, компания подписала соглашения с исследовательской группой Planetary Society, а также молодой медиа-компанией Project Voyager, которая специализируется на новостях науки и технологии. Данное партнерство поможет продолжить работу SETI@home, как минимум, еще в течение двух лет после мая 2001 года.

Идея SETI@home состоит в создании распределенной вычислительной сети, мощность которой позволит обрабатывать большие массивы данных, получаемых от радиотелескопа "Аресибо", сканирующего космическое пространство на предмет внеземных радиосигналов. Каждый желающий может скачать с сайта SETI@home скринсейвер, который будет обрабатывать данные от SETI на персональном компьютере в то время, когда компьютер работает в "холостом" режиме.

Проект был запущен в мае 1999 года в Беркли, Калифорния. Создатели SETI@home надеялись, что к проекту подключатся около 100 тысяч добровольцев с персональными компьютерами. В настоящее время в вычислительную сеть SETI@home входит более двух миллионов персоналок в США и Европе. Естественно, бросать такой сетевой суперкомпьютер не хочется.

Как передает Wired, сотрудничество с Planetary Society и Project Voyager значительно увеличит бюджет SETI@Home, который до сих пор составлял несколько сот тысяч долларов в год. Кроме того, недавно соучредитель Microsoft Пол Аллен пожертвовал 11,5 миллиона долларов на поиск инопланетян через проект CETI. Эти деньги будут потрачены на строительство нового радиотелескопа, который будет назван именем Аллена.

Тем временем целый ряд компаний и организаций - Entropia, Parabon, Distributed Science, Popular Power - объявили о том, что запускают аналогичные системы распределенных вычислений на основе Интернета. Вычислительные мощности новых сетей будут использованы для решения более "земных" проблем, чем поиск инопланетян.

В частности, компания Parabon Computation и лаборатория молекулярной фармокологии американского Национального института исследования рака собираются использовать данную систему для компьютерного моделирования воздействия различных фармакологических средств на раковые клетки, а также для исследования побочных эффектов химиотерапии.

Аналогичная программа компании Popular Power позволяет всем желающим принять участие в распределенных вычислениях для моделирования мутаций вируса гриппа. А cозданная компанией Distributed Science система Process Tree, куда входит уже более 100 тысяч компьютеров, представляет собой вычислительную систему "на заказ" - для моделирования погоды, создания анимационных фильмов и решения любых других задач, где нужны мощные вычисления.

В отличие от SETI, компании Popular Power, Distributed Science и Parabon обещают платить участникам своих вычислительных сетей за "аренду" их компьютеров.

Распределенные системы становятся все более популярны и среди хакеров. Такие системы используются, например, для подбора шифровальных ключей защиты или для распределенных атак типа denial of service, когда на один сервер посылается поток запросов с нескольких ранее зараженных компьютеров.

Так что не исключено, что в конце концов сетевые суперкомпьютеры даже начнут борьбу за ресурсы.

Источник: http://www.lenta.ru 

 

Комерческие или для бизнеса

1. Интернет магазины

Посетить несколько Internet-магазинов, безусловно, проще, чем обычные торговые точки, а если не удалось найти нужный товар, то можно оставить заказ. Хорошо организованный Internet-магазин имеет отлаженную систему информационной поддержки — сведения о товаре выдаются мгновенно, а покупатель может рассмотреть несколько вариантов, что довольно непросто сделать в обычном магазине.

Недавно в Англии провели интересный эксперимент: четверых добровольцев на пять дней изолировали от внешнего мира, выдав каждому по пластиковой карте с 500 фунтами и предоставив возможность общаться исключительно через Internet. К концу срока все испытуемые были одеты, обуты и сыты, обзавелись плеерами и книгами.

А как же обстоят дела у нас, может ли рядовой пользователь Internet выбрать в виртуальном магазине нужный товар, оплатить и получить его?

Свое путешествие предлагаем  начать с Web-узла «Навигатор по электронной коммерции» (http://www.magzin.ru/), где размещены ссылки на 174 Internet-магазина, объединенные в 17 категорий. Их ассортимент весьма разнообразен — от компьютерной техники до цветов и подарков. Выбор и заказ в таких магазинах выполняется предельно просто: отобранные товары помещаются в так называемую корзину, которую можно всегда просмотреть и, если необходимо, что-то добавить в нее или изъять. Кроме того, можно узнать суммарную стоимость приобретенных товаров. Для оформления покупки следует заполнить специальную форму, а также выбрать способ оплаты и доставки товара. Неудивительно, что торговля компьютерами, комплектующими и ПО занимает не последнее место в электронной коммерции. Как правило, подобные Internet-магазины являются виртуальными каталогами компьютерных фирм, причем цены в них зачастую ниже, чем в обычных. Вот неполный перечень виртуальных компьютерных салонов: «Формоза» (http://www.shop.formoza.ru/), «Квазар» (http://www.kvazar.ru/shop.html), «Кварта Технологии» (http://www.ntshop.ru/shop), «АйТи» (http://www.it.imbs.com/), pcMARKET (http://www.pcmarket.ru/), «СофтЛайн» (http://www.sofline.ru/), ParaType (http://www.paratyperu/ru/shop/default.htm). И этот список можно еще продолжить.

Однако не компьютером единым жив человек. Один из самых популярных товаров, предлагаемых в Internet-магазинах, — книги. Причина этого кроется, скорее всего, в их дешевизне: расстаться с 5—10 долл. легче, чем с 500—1000 долл., да и покупать ПК и оргтехнику через Сеть некоторым пользователям все еще психологически трудно. На Web-узле www.books.ru  находится, на мой взгляд, один из самых больших и удобных виртуальных книжных магазинов под названием «Книги России». В нем представлена самая разная литература. Так, можно перевести через Сбербанк на счет магазина необходимую сумму (можно и наложенным платежом) за книгу известного дизайнера Дмитрия Кирсанова «Веб-дизайн» и примерно через две недели получить ее на почте. Книголюбам также можно посоветовать посетить Internet-магазины «Агама» (www.agama.com/win/r_club/library), Центра информационных технологий (www.citmgu.ru/bookstore) и издательства «Питер-пресс» (http://www.piter-press.ru/), а также недавно созданный Web-узел http://www.bolero.ru/.

Антивирусные программы, видео- и аудиокассеты, мультимедийные энциклопедии — все это можно приобрести в Internet-магазине «Музыкального телефона» (shop.cdru.com). Виртуальный магазин «о3он» (http://www.о3.ru/) предлагает своим покупателям несколько тысяч книг, видеокассеты и подарки, но крупнейшим в Internet на сегодняшний день, пожалуй, является все же Russian Shopping (www.russiashopping.com/index.r.htm), на «полках» которого собрано около 29 тыс. наименований товаров.

Любители «нездорового» образа жизни (а именно — курения) смогут купить сигары, табак и аксессуары по адресу www.tabak.ru/shop, правда, продукция представлена только одним табачным торговым домом «Ротманс». Виртуальный супермаркет (http://www.intershop.ru/) имеет отделы «Компьютерная техника», «Оргтехника и связь», «Мебель и интерьер», а в отделе «Комиссионка» предлагаются товары по частным объявлениям. Кроме того, при продаже без доставки (для этого нужно предъявить продавцу «Карточку покупателя» и сказать, что вы из электронного магазина) можно получить небольшую скидку.

Крупнейшие российские операторы сотовой связи АО «ВымпелКом» (http://www.beeline.ru/) и Московская сотовая связь (http://www.mcc.ru/), а также многие операторы пейджинговой связи принимают и оформляют заказы в своих виртуальных магазинах, резервируют и передают покупателю товары через торгового агента. Нельзя также не упомянуть о магазине портативной техники "Порта" (http://www.porta.ru), предлагающем множество оригинальных цифровых фотоаппаратов, камер, плееров и другой техники. Желающим приобрести через Интернет бытовую технику - газовые и электроплиты, стиральные машины, печи СВЧ, аудио и видеоаппаратуру  рекомендуем посетить ресурсы http://www.byttehnika.ru, http://www.mvideu.ru, где организована безплатная доставка покупаемого товара для г. Москвы и минимальная плата для подмосковья. При желании приобрести мебель, - рекомендуем посетить магазин http://www.rosmebel.ru

Итак, уровень сервиса в отечественных электронных магазинах приблизился к уровню зарубежных, однако остаются нерешенными главные проблемы виртуальной торговли в России — неразвитость структуры электронных платежей и недостаточное распространение пластиковых платежных карт. Тем не менее будем надеяться, что в ближайшем будущем каждый, кто имеет ПК и доступ в Internet, сможет в любое время заказать необходимый ему предмет и получить его на следующий же день. Скажете, это маниловские мечты?

Использованы материалы: www.osp.ru и Ирины Чернышевой black@comnpet.ru

2. "Контент-провайдинг" (от англ. сontent – содержание).

В последнее время в среде интернет-бизнесменов появилось модное словечно - "контент-провайдинг" (от англ. сontent – содержание). Чем он отличается от всем известного ISP (Internet Service Providing) и какое такое содержание поставляет, - многие, наверное, уже знают. Зато всем будет познавательно узнать, как контент-провайдеры зарабатывают деньги. Помимо услуг подключения к глобальной сети Интернет, существует еще два важных направления в сфере интернет-бизнеса . Это контент-провайдинг и электронная коммерция.

Что касается электронной коммерции, то сразу сделаем оговорку: как бизнес она существует лишь на Западе. В России на сегодняшний момент пока нет универсального способа платежа в Интернете, то есть такой системы оплаты товаров и услуг, которая была бы доступна и применима для всех пользователей в любой точке страны через Интернет. Поэтому нельзя говорить о существовании электронной коммерции. Существуют локальные (или точнее региональные) точки электронной коммерции в отдельных городах (например, в Москве); товар, проданный через Интернет, может быть доставлен услугами специальных компаний либо по почте и оплачен, к примеру, наложенным платежом. Но помимо отсутствия единой и развитой платежной системы в рамках Сети, существуют и чисто психологические факторы, тормозящие развитие e-commerce, такие, как отсутствие у наших граждан традиции заказа через каталоги и, главное, их недоверие к покупкам такого рода.

Несколько компаний сегодня вкладывают крупные инвестиции в разработку подобных платежных систем. Уже разработаны своего рода прототипы. Разумеется, наиболее преуспевают в этом западные инвесторы, стремящиеся освоить российский Интернет-рынок в период его становления. В частности, некий американский фонд под названием … вкладывает в одну из таких разработок около миллиона долларов. Обстоятельства складываются таким образом (все идет к тому), что уже в течение полугода в российском Интернете единая платежная система появится, и по нашим прогнозам произойдет это не менее чем через полгода.

Контент-провайдерами называют обычно Интернет-проекты, поставляющие при помощи веб какую-либо информацию бесплатно или за деньги. В российской части Сети наиболее распространен именно первый вариант. Развитие платного сектора в контентной индустрии в России сдерживается прежде всего относительно небольшим числом Интернет-пользователей в стране. Платная информация, как правило специализированная (например, финансово-экономическая), предоставляется ограниченным числом Интернет-ресурсов, чья аудитория имеет на то потребность и потому готова за эту информацию платить. Для реализации услуг, как правило, используется механизм подписки - публикации, реже - оплата времени работы или объема полученных данных. По данным РОЦИТ, наиболее популярна информация, продаваемая информационными агентствами: "РосБизнесКонсалтинг" (http://www.rbc.ru), "ФинМаркет" (http://www.finmarket.ru), МФД (http://www.mfd.ru/), "Консультаций и деловой информации" (http://www.akdi.ru/), некоторыми СМИ, например газетой "Moscow Times", а также брачными агентствами, службами знакомств и онлайновых развлечений (эротика и игры).

Спрашивается, о каком бизнесе может идти речь, если контент бесплатен? Тем не менее, именно этот сегмент Интернет-рынка в России сейчас находится под пристальным оком западных инвесторов. Что же их более всего в нем привлекает и какие критерии являются показателями выгодности вложения денег?

На самом деле создание бесплатного и даже платного контента в российском Интернете на данный момент действительно чрезвычайно невыгодное дело. Хотя один важный источник дохода все же существует – продажа рекламы. С другой стороны, контент-бизнес привлекателен тем, что очень дешев по затратам относительно, скажем, телевизионного или газетно-журналого бизнеса. И третий момент, весьма важный: в российском Интернете, как уже было сказано, подготавливается почва для создания и развития рынка электронной коммерции. Сыграть на этом сейчас (то есть определить, какие из существующих сегодня проектов имеют наибольшие перспективы с точки зрения онлайновой торговли, обладают всем необходимым потенциалом, чтобы сформировать вокруг себя “ядро” будущей торговой электронной сети, и вложить в такие проекты относительно небольшие средства) означает в будущем приобрести многократно приумноженные источники дохода.

Теперь попробуем заглянуть в мастерскую контента и проанализировать, как “делается” этот бизнес.

Как появляются и развиваются контенты-проекты?

Для начала попробуем ответить на вопрос: с какой целью создаются веб-проекты? Целей может быть много, например, поддержание или укрепление имиджа той или иной фирмы. Для компаний, работающих в области информационных технологий и коммуникаций крупный и качественно выполненный корпоративный сайт давно уже стал играть роль визитной карточки. Сегодня эту традицию активно заимствуют любые коммерческие организации, имеющие клиентов: медицинские центры, дома моды, автомобильные сервисы, рекламные агентства, туристические бюро, а также политические и общественные организации. Наличие на рекламных проспектах и визитках адреса веб-сайта и электронной почты с собственным доменным именем повышает имидж представителей организации.

Кстати, корпоративный сайт, созданный с целью поддержания имиджа и предоставления подробных сведений о фирме ее потенциальным клиентам, может постепенно выйти за рамки интересов самой фирмы и перерасти в серьезный контент-проект, содержащий массу полезной и важной информации в той области, в которой специализируется данная фирма (пример - www.oldi.ru , продавец компьютеров).

Другая цель и соответственно тип сайта – так называемый промосайт. Например, компания "Рено" специально для продвижения своей новой марки автомобиля создает соответствующий ресурс в паутине.

Третий вариант, который при определенных условиях также может приобрести форму веб-проекта – частная домашняя страница. Страницы создаются обычно для самопрезентации (программистам и веб-дизайнерам homepage заменят резюме), ради развлечения, общения, самоутверждения и др. Если страница становится интересной уже для тысячи человек, можно говорить о появлении проекта. Уникальный пример – сайт Омен.РУ, читайте в приложении.

Четвертая задача – создание различных механизмов навигации по веб (поисковые системы, Интернет-каталоги и т.д. В чистом виде такие проекты сегодня уже практически не существуют, все они стремятся обзавестись разнообразным полезным контентом (новостями, развлечениями и др.). Примеры: Апорт (www.aport.ru ), Rambler (www.rambler.ru ), @Rus (www.atrus.ru ).

Наконец, пятая цель - это контент-провайдинг в чистом виде. Здесь также присутствует своя “градация”: информационно-деловые сайты (РБК), онлайновые СМИ (www.gazeta.ru), развлекательные ресурсы (www.omen.ru), тематические порталы (Кирилл и Мефодий, www.km.ru).

Если цель проекта определена, к ней желательно добавить еще и идею, такую, которая позволит сделать этот проект уникальным. Для решения этой задачи обычно привлекаются талантливые известные люди, имеющие не только опыт по созданию таких проектов, а главное способные чутко ощущать интересы, настроения и потребности быстро растущей российской Интернет-аудитории.

Допустим, у нас есть цель, есть идея, теперь нужны средства. Каково минимальное количество ресурсов, необходимых для создания конкурентноспособного веб-проекта?

Если речь идет о создании обыкновенного контент-сайта, не требующего привлечения высококвалифицированных специалистов, способных создавать сложные программные модули, а также наличия мощной аппаратной платформы, то несколько десятков тысяч долларов плюс грамотная маркетинговая кампания позволят сегодня сделать проект, который в будущий век электронной коммерции, вероятно, можно будет продать тысяч за двести.

Виртуальный штат

Что интересно, для создания такого сайта не потребуется набирать большой штат сотрудников (в отличие, например, от редакции газеты или журнала). Редактор, веб-дизайнер, программист, менеджер, а в целом не более шести-семи человек – вот и вся команда. Все остальные люди, участвующие в проекте – внештатники, или, как это модно говорить в онлайн-среде, – аутсорсы (от англ. outsource, внешний источник). Нельзя не отметить, что Интернет сегодня постепенно начинает делать революцию в принципах организации труда. Какие выгоды дает виртуальный штат? Прежде всего материальные. Работодателю аутсорс обходится дешевле как по зарплате, так и по организационным издержкам: не надо тратить деньги на дополнительную рабочую площадь в офисе, покупку компьютера, платить лишние налоги. Выгодно и самому аутосорсу: его рабочее время не фиксировано, он может с помощью своего одного компьютера и доступа в Интернет одновременно иметь несколько мест работы, при этом в комфортных домашних условиях, за чашечкой кофе и т.д. Характерно, что виртуальные сотрудники могут находиться как в одном городе с работодателем, так и в любом из многочисленных городов нашей необъятной страны, где есть доступ в Интернет, а также за ее пределами.

Другой вопрос, а можно ли извлекать доход из веб-проекта уже сейчас? Можно, хотя он далеко не до конца будет покрывать издержки. И если вложить в проект не десятки, а сотни тысяч долларов, причем только в его раскрутку. То есть на современном этапе развития российского Интернета ситуация такова, что любой крупный веб-сайт (например такого уровня, как поисковая система) “по умолчанию” будет являться неприбыльным. Единственный серьезный источник дохода сегодня - продажа рекламы – не может окупить расходов на поддержание проекта в силу того, что услуги Интернет-рекламы стоят несоизмеримо дешево по сравнению, например, с Западом. Грубо говоря, если забить рекламой все страницы поисковой системы Апорт и результаты поиска на ней баннерами (как, в общем, сейчас и происходит), это все равно не окупит весь бюджет на разработку технологий, зарплату сотрудникам, программистам, оборудование и т.д.

Тем не менее средства вкладываются, причем не малые. И как уже было замечено, деньги платятся с ра