Лекция  № 9

Вопрос 3

К теме лекции      Вопрос 1   Вопрос 2    Вопрос 4

Баннеры. Технологии разработки баннеров.

       Все мы регулярно волей-неволей созерцаем небольшие (а иногда очень большие) баннеры, которые зачастую замедляют загрузку сайта. Порой они даже раздражают, когда нежданно всплывают и мешают работе. Однако для тех, кто занимается рекламой в Интернете, они — хлеб насущный, и ниже мы всесторонне рассмотрим, что же все-таки такое современный баннер и как они создаются.  

       Баннеры, как и любой другой вид рекламы, нужны для продвижения того или иного товара, продукта, сервиса или услуги. Их условно можно разделить на рекламирующие сайт и рекламирующие некий товар или информацию, размещенную на сайте. Также баннеры можно легко поделить на имиджевые и те, на которые часто кликают для следования по ссылке. Для рекламы в Интернете можно: 

       Если вы собираетесь рекламировать домашнюю страничку или еще какой-либо мелкий некоммерческий сайт, то можно воспользоваться первым вариантом. Напротив, если вы хотите запустить рекламу нового товара, то рекомендуется придерживаться третьего или хотя бы второго варианта (учитывая, что услуги профессионалов могут стоить недешево).

      Когда зародилась баннерная реклама, сейчас уже сложно сказать, наверное, она появилась одновременно с появлением коммерческого присутствия в Сети. Ведь нужно же было рекламировать свои услуги в Сети владельцам сайтов. Да и сами сайты нуждались в рекламе. На рисунке ниже изображен баннер, который предположительно считается самым первым в сети Интернет. Он появился в 1994 году.

      Сейчас существуют два способа раскрутки чего бы то ни было в Интернете — это регистрация на поисковых машинах и использование баннерной рекламы. Первый подходит для рекламы сайтов, так как это требуется каждый день. Баннерная реклама больше подходит для разовой рекламной компании, например для продажи партии какого-нибудь товара через Интернет.

Виды баннеров и рекомендации на информацию, содержащуюся на них.    

      В зависимости от типа рекламируемого объекта рисуются различные баннеры. Рекламу непосредственно сайта заказывают, в основном, развлекательные и новостные ресурсы. Отражение конкретных вещей (компьютер, программа, новость, сервис и т. п.) заказывают различные сайты, и обозначить четко их круг достаточно непросто. Например, Yandex рекламирует себя как портал с множеством разнообразных сервисов, хотя известен он в основном как поисковая машина. В первом случае можно рисовать баннеры практически любой тематики, вплоть до непристойных (развлечения для взрослых притягивают очень большую массу посетителей, и не важно, найдут они то, что искали, или нет).

Но от баннеров второго типа требуется уже не только кликабельность (так называемая отдача от баннера, когда пользователь нажимает на баннер и тем самым переходит на рекламируемый ресурс), но и непосредственная заинтересованность в том, чтобы купить рекламируемый объект (прочитать новость, воспользоваться услугой и т. п.). 

При разработке рекламных баннеров, направленных на продвижение товара, действуют совершенно другие правила. Обма­нывая посетителя, вы никогда не добьетесь ожидаемого результата. Если вы хотите рекламировать компакт-диск с церковными песнопениями, не стоит изображать на баннере обнаженных девиц.

     Когда тематика баннера определена, нужно подумать над тем, чтобы он был не просто целевым, но также и красивым. Как известно, встречают по одежке и на некрасивый баннер, скорее всего, не нажмут. Существует много различных мнений о том, что влияет на успех баннера. Можно, конечно, размещать на нем надпись «click here», но все чаще слышатся мнения Web-дизайнеров против такого хода. Эта надпись иногда смотрится не к месту. Хотя иногда ее присутствие и повышает кликабельность баннера, однако привлечь целевую аудиторию она не поможет. Кроме того, специалисты по юзабилити (в частности, Якоб Нильсон) не рекомендуют использовать эту надпись где бы то ни было вообще.

Довольно часто в Сети встречаются баннеры, похожие на окна сообщений операционной системы Windows. Это тоже способ повышения кликабельности баннера, но ра­ботает он только с пользователями, недавно работающими в Сети. Кроме того, имитация интерфейса операционной системы — это плохой тон, так как баннер вводит в заблуждение пользователя, и он нажимает на него только потому, что сбит с толку. Целевой аудитории такая реклама принести не может.

Существует еще один запрет на создание баннеров: не создавайте баннеры с быстро изменяющимся фоном, мерцающие баннеры просто отрицательно влияют на восприятие страницы нашими глазами, они могут только отвлечь пользователя, и он просто уйдет со страницы и уж точно не нажмет на этот баннер.

При изготовлении баннеров не пытайтесь обмануть посетителя, если, конечно же, рекламируемый ресурс — не развлекательный портал. Если посетитель был обманут, то вы больше никогда не увидите его на своем сайте. К примеру, если вы заказали 100 000 показов и добились CTR для обманного баннера 2%, то есть вы обманываете 2000 посетителей и тем самым теряете при­мерно 2000 посетителей — потенциальных клиентов (следует заметить, 100 000 показов — это достаточно мало, а 2% CTR — это достаточно много).

Используя эти простые советы, вы сможете создавать баннеры, которые, по крайней мере, не будут отрицательно влиять на посетителей и не будут сильно портить интерфейс сайта.

     Разрешающие правила .Итак, с тем, чего делать не следует, мы определились, посмотрим теперь, что сделать необходимо. При изготовлении баннера всегда рисуйте рамку вокруг него, хотя бы толщиной в 1 пиксель. Причем если баннер имеет светлый фон, то рамку нужно делать темной, а лучше черной, а если темный, то рекомендуется отступить от границы баннера 1 пиксель и провести белую рамку толщиной в 1 пиксель. Использование этого простого правила придает очень аккуратный вид вашему баннеру. Если вы использовали лицо человека на баннере, которое к тому же не поместилось на него целиком, то оно не будет обрываться с баннером, а будет аккуратно обрезано рамкой. Такой баннер выглядит намного лучше, чем без рамки. Кроме того, использование рамки позволяет идентифицировать баннер на сайте, что иногда очень удобно.

     Используйте анимацию, но не глобальную, а маленькую. Например, небольшое покачивание буквы или символа. Такая анимация всегда придает привлекательность баннеру. Но нужно учитывать также то, что баннер — это не полнометражный мультфильм, и делать очень сложную анимацию для баннера не нужно хотя бы потому, что такая анимация увеличит его объем до неприемлемых размеров (о размерах баннеров чуть-чуть позже). Правда, если вы делаете баннер с использованием Flash, то можете использовать анимацию сколько душе угодно.

    Достаточно важным является размельчение дизайна, то есть добавление мелких деталей (разных штрихов, линий, графических элементов на фоне и т. д.) на баннер. Размельченный дизайн заполняет свободное место баннера и придает ему законченный вид. Однако существует случай, когда нужно стараться не засорять баннер мелкими деталями, так как они в этом случае являются графическим шумом. Поэтому при размельчении дизайна нужно учитывать, для каких целей делается баннер.

   Размер файла баннера является достаточно важным параметром его функциональности. В свое время были проведены исследования о влиянии размера файла изображения на его кликабельность, оказалось, что чем компактнее баннер, тем больше на него кликают. Оптимальным оказался размер баннера равный 6 Кбайт. Очевидно, чем меньше размер баннера, тем больше вероятность того, что пользователь дождется его загрузки и нажмет на него. Хочется добавить также то, что данные исследования были проведены достаточно давно, и, создавая анимационные баннеры, лучше не переходить барьер в 12 Кбайт.

   На размер файла баннера, помимо анимации, влияют формат баннера и то, насколько оптимизирована графика, ну и, конечно, формат файла. При создании баннера всегда стоит уделять внимание оптимизации графики. Причем при обработке особо больших баннеров не стоит доверять программным реализациям оптимизации. Гораздо лучшим способом будет отредактировать палитру вручную, хотя этот процесс и трудоемок. Очень хорошим тоном считается подчищать края JPG-изображений, вставляемых в GIF-баннер. Такие изображения обычно имеют размытые края (это связано с внутренним устройством формата), которые содержат лишние цвета. Эта процедура позволит достаточно сильно уменьшить объем баннера. Рекомендуется просматривать баннер с увеличением и тщательно убирать все ненужные пиксели, это может достаточно хорошо окупиться.

    Самым главным фактором, определяющим размер файла баннера, является формат последнего. Форматы баннеров и их рейтинг показаны на следующих двух рисунках. 

Форматы баннеров

Встречается также еще другие форматы, хотя стоит заметить, что в последнее время стал усиленно распространяться формат 120х600 пикселей.

Рейтинг форматов баннеров

    Ну и на конец, приведем пример создания баннера. Рекомендации,приведенные выше, однозначно помогут вам создавать баннеры, которые, по крайней мере, не будут отпугивать посетителя, который их увидит.

Для простоты изложения рассмотрим процесс создания баннера для некоторого сайта (см. рис.). 

Этапы создания баннеров

» Первый шаг — создаем заготовку. Это изображение 468х60 с черной рамкой в 1 пиксель.

    » Второй шаг — фон устанавливаем равным фону рекламируемого сайта.

    » Третий шаг — пишем синим цветом основной слоган. Подбор цветов, используемых в дизайне, — это особая статья, и к нему следует относиться очень осторожно.

   » Четвертый шаг — добавляем мелкие графические элементы. Использование мелких элементов очень важно, так как баннер после этого не выглядит сыро. Этот шаг как раз является хорошим примером того, как влияет на баннер размельчение дизайна.

   » Пятый шаг — баннер выглядит все-таки еще недостаточно хорошо, добавим к нему на фон мелкий текст, он размельчит дизайн, а также займет пустое место справа от основного слогана.

   » Шестой шаг — добавляем еще мелкой графики на фон в виде иконок, взятых с сайта. А также добавляем неосновной слоган, он занимает место внизу баннера и замыкает смысловую часть основного слогана. Теперь баннер выглядит законченным.

Заключение.

     На примере создания простого баннера мы убедились в том, что заполнение пространства баннера очень сильно влияет на его привлекательность. Не следует занимать слоганом весь баннер, если вы, конечно, не создаете мелкий баннер. Пустой баннер с одним слоганом выглядит не очень здорово, но если добавить ему мелких элементов, он начинает становиться опрятным и привлекательным.

Для завершения приведем примеры удачных баннеров  (см. следующий рис.).

Примеры удачных баннеров


Базовые понятия и термины

Баннер прямоугольный рекламирующий плакат.

Кликнажатие на баннер.

CTRотношение числа показов баннера к числу кликов. Является одной из основных характеристик баннерной рекламы.

PupUp баннер баннер, реализованный на всплывающих окнах.

GIF формат изображений, являющийся доминирующим для создания баннеров.

Несколько полезных ресурсов:

http://banners.2u.ru/banners  — коллекция баннеров различных форматов

www.bannercity.ru  — обмен баннерами 

http://dbsite.hop.ru  — уроки создания баннеров и услуги по их изготовлению 

www.webclub.ru  — масса полезной ин­формации для web-мастеров 

www.raskrutka.net  — статьи и рекомендации по раскрутке сайтов 

www.manifest.ru  — агентство, занимающееся раскруткой web-проектов

 

На странице использованы материалы http://www.ichip.ru/, материалы Даииила Ханина, журнал  CDHIP  05/2002 .


К теме лекции    Вопрос 1    Вопрос 2    Вопрос 4


Лекции:  1;  2;  3;  4;  5 6;  7 8;  9.
Практические занятия:  1;  2;  3;  4;  5;  6;  7;  8.

Контакты с преподавателем: ignik@chat.ruanx-int@narod.ru
Copyright © 2001-2002гг. "Midnight Express".
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на  источник получения информации, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса данного вэб-сайта http://anx-int.narod.ru
Хостинг от uCoz