Лекция №4 |
Вопрос 1 |
Классификация режимов общения в сети Интернет в реальном времени.
Режимы общения:
Звуковое общение
Видео - общение
Общение посредством передачи текстовых сообщений (с использованием перефирийных устройств - клавиатуры и др.)
Реализуются посредством:
Web-сайты - chat'-ы
IRC-каналы
Интернет-пейджеры (ICQ, MSN, Odigo)
Cайты и специализированное ПО, обеспечивающее передачу SMS сообщений на пейджеры и мобильные телефоны
Cлужбы, подобные службе Vpost
IP-телефония
Комбинацией перечисленных средств
Общие сведения об IP-телефонии
В последнее время значительно повысился интерес провайдеров услуг связи к передаче речи по сетям. Это связано с экономией средств, обусловленной как снижением расходов на международные и междугородные телефонные разговоры, так и невысокими затратами средств и времени на развертывание и обслуживание сетей, предназначенных для передачи голосовых данных. В настоящее время разрабатываются различные устройства и программное обеспечение, реализующие оцифровку, сжатие и передачу голосовых сигналов в IP-сетях.Разработчики средств Интернет-телефонии в качестве базовых схем реализуют обычно следующие подходы:
Два абонента AMSD EasyTalk™, разделенные расстоянием в тысячи километров, могут общаться в режиме реального времени, оплачивая только время подключения к Интернету. С равным успехом AMSD EasyTalk™ может использоваться и в локальной сети.
Поскольку компьютер - устройство более универсальное, нежели телефон, то выглядит вполне естественным, что в процессе разговора абоненты могут обмениваться текстовыми сообщениями и пересылать друг другу файлы. Кроме того, можно общаться, правда, пока только поочередно, с несколькими абонентами, переключаясь с одного абонента на другого.Если раньше пользователи AMSD EasyTalk™ использовали для разговора между собой наушники (колонки) и микрофон, то в последнее время появились специальные устройства в виде телефонной трубки Интернет-телефонии, подключаемые к звуковой плате компьютера. Таким образом, можно видеть, что даже по внешним атрибутам Интернет-телефония приближается к обычной телефонии.
Подход Компьютер - IP-сеть - компьютер - это самый простой, и не лишенный большого количества преимуществ тип IP-телефонии.
Для этой конфигурации не нужен даже телефонный шлюз, поскольку голосовые пакеты сразу оцифровываются и передаются по сети. Единственная помеха - задержки пакетов в сети. Фирма AMSD решила проблему путем оптимизации протокола передачи речи, постоянно подстраивающего передачу пакетов под реальные условия качества линий. Для этого был разработан специальный протокол передачи речи AMSD EasyChannel™.
Звонки с телефона на телефон через IP-сеть, используя шлюз AMSD TalkServer™, внешне мало отличимы от обычных телефонных звонков. Зарегистрированный на телефонном сервере абонент набирает телефонный номер шлюза, свой идентификационный номер и затем, переведя телефон в тоновый режим, номер удаленного абонента. При этом AMSD TalkServer™ осуществит все проверки и установит соединение с удаленным телефонным шлюзом, способным удовлетворить запрос и затем - с удаленным абонентом. Отметим, что качество звука Интернет-телефонии неуклонно приближается к качеству звука на обычных телефонных линиях.
AMSD TalkServer™ представляет собой телефонный сервер Интернет-телефонии между телефонной и IP-сетью. Телефонный сервер включает в себя: непосредственно шлюз, маршрутизатор и открытый интерфейс к биллинговой системе. Основная функция шлюза - оцифровка обычной речи, передача оцифрованных звуковых пакетов по сети на другой сервер и затем выполнение обратных преобразований. Для нужд обслуживания систем предоставления услуг интернет-телефонии, в частности, для AMSD TalkServer™, разработана биллинговая система AMSD BillingSystem™.
Если абонент установил на своем компьютере AMSD EasyTalk™, то он, зарегистрировавшись на сервере, сможет в любой момент дозвониться через шлюз AMSD TalkServer™ на телефон через IP-сеть. Стоимость услуг Интернет-телефонии, напомним, ниже, нежели традиционной телефонной связи.
Зарегистрированный на телефонном шлюзе абонент сможет звонить на компьютер с установленным на нем AMSD EasyTalk™ (если данный абонент AMSD EasyTalk™ зарегистрирован в Базе Данных).
В программном обеспечении шлюза AMSD TalkServer™ реализован VoiceCall, используя который, можно решить проблему соединения с dial-up-пользователем в моменты, когда его телефонная линия используется для подключения к Интернету. Входящий абонент звонит на телефонный шлюз, а тот переадресует телефонный звонок на компьютер удаленного абонента, и абонент может принять звонок на свой Интернет-телефон, не выходя из Интернета. При этом, если включен АОН, то высвечивается номер, с которого поступил вызов.
Использование Интернет-телефона
для междугородних и международных
переговоров с компьютера на компьютер
уже давно стало обычным делом (в большей
степени за рубежом).
Повсеместно была оценена дешевизна таких
переговоров при небольшой, как правило,
стоимости программы Интернет-телефона.
Но человеческая мысль и развитие
технологий привели к идее что, раз через
Интернет можно разговаривать, то неплохо
было бы придумать, как звонить с телефона
на телефон, используя Интернет. Так
возникла идея шлюза, представляющего
собой программно-аппаратный комплекс, и
служащего интерфейсом между передающим
звук устройством, то есть компьютером
либо телефоном и сетью Интернет.
Шлюз представляет интерес и в условиях
локальной сети, поскольку позволяет
организовать офисную АТС на базе IP-телефонии
с выходом в городскую сеть через шлюз.
Одной из разработок фирмы AMSD
является телефонный шлюз AMSD
TalkServer™, осуществляющий стыковку между
аналоговой телефонной линией и IP-сетью.
Шлюз обеспечивает прием, оцифровку
информации, и передачу-прием информации
по сети.
При этом обеспечена совместимость AMSD EasyTalk™ и AMSD TalkServer™. То есть через шлюз можно звонить и с телефона на телефон, и с телефона на компьютер с установленным на нем AMSD EasyTalk™, и с AMSD EasyTalk™ на обычный телефон.
На основе вышеописанных схем фирма AMSD предлагает комплексные практические решения по Интернет-телефонии для локальных и глобальных сетей с использованием протоколов TCP/IP для Microsoft Windows. В качестве иллюстрации приведем несколько примеров решений с использованием продуктов Интернет-телефонии фирмы AMSD:
Возможные решения на основе IP телефонии
Программно-аппаратный комплекс, позволяющий организовать локальные IP-АТС с использованием шлюза для выхода в телефонную сеть.
Такой комплекс позволит избежать расходов на покупку дорогостоящих офисных АТС и обеспечит как выход на обычный телефон с каждого компьютера, оснащенного например, AMSD EasyTalk™, так и возможность звонить с городского телефона на компьютер.
Программно-аппаратный комплекс, позволяющий организовать систему предоставления услуг Интернет-телефонии для осуществления связи: телефон - телефон, компьютер - телефон, телефон - компьютер.
Развитие инфраструктуры Интернет-услуг позволяет освоить новую область услуг связи провайдерам Интернет-телефонии. Залогом успеха являются заинтересованность граждан и организаций в уменьшении расходов на междугородные и международные телефонные переговоры и более широкие дополнительные возможности, предоставляемые средствами Интернет-телефонии.
Программно-аппаратный комплекс, позволяющий организовать сеть офисных или IP-АТС с выходом в городскую телефонную сеть через шлюз.1. Сеть офисных АТС
Виртуальная сеть офисных АТС служит для пересылки звонков между двумя внутренними номерами удаленных офисных АТС.
Связь между АТС осуществляется через Интернет с помощью телефонных шлюзов . Стоимость звонков такого типа минимальна и равна плате за подключение к Интернету. Если в Базе Данных шлюза присвоить офисной АТС порядковый номер, то при звонке на телефон с другой офисной АТС можно адресовать ее этим номером, что сократит набираемый номер.
2. Сеть IP-АТС
Виртуальная сеть локальных IP-АТС аналогична по функциям виртуальной сети офисных АТС, но выполнена на базе AMSD EasyTalk™, что позволит избежать расходов на покупку дорогостоящих офисных АТС. Связь между IP-АТС и выход в городскую телефонную сеть осуществляется через Интернет, используя телефонные шлюзы . В системе может быть обеспечен как выход в телефонную сеть с каждого компьютера, оснащенного AMSD EasyTalk™, так и возможность звонить с телефона на любой из компьютеров, оснащенных AMSD EasyTalk™.
Каждый из двух вышеописанных комплексов позволит связать между собой филиалы и подразделения организации, расположенные на разных территориях.
Выше приведено только несколько самых простых решений.
Лекции: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8. |
Практические занятия: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8. |
|
Контакты с преподавателем: ignik@chat.ru; anx-int@narod.ru |
Copyright © 2001г.
"Midnight Express". Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на источник получения информации, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса данного вэб-сайта http://anx-int.narod.ru |